About Break Beat


Брэйкбит ("сломанный" бит) стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой. Основным критерием для определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопиро вание происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна. Необходимо отметить, что брэйкбит — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше). Далее мы рассмотрим основные стили электронной музыки, использующие брэйкбитовую основу: - Bristol Sound: Трип–хоп из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: Massive Attack, Portishhead и Tricky. Официально Massive Attack является первооткрывателем трип–хопа (что может быть и не совсем точным). Событие это произошло в 1991 году. Медленный ритм, базирующийся на хип–хопе в сочетании с элементами регги–даба и интересными электронными звуками. Каждая из трех вышеназванных команд имеет свои любимые приемы и особенности. Portishhead, например, любят вставлять в свою музыку сэмплы из старых кинофильмов, а также они специальн о работают над саун дом команды, дабы придать ему своеобразную ретро–окраску. Более абстрактный и эксцентричный Tricky завершает эту троицу. - Трип–Хоп: В некотором смысле трип–хоп несколько схож со стилем listening techno, особенно с тех пор, как в начале 1994 года люди стали называть его танцевальной музыкой для лежебок из–за того, что темп этой музыки весьма медленный (ниже 120 ударов в минуту), и она явно не предназначена для проигрывания на танцполе. Основным признаком трип–хопа является хопово–брэйбитовый ритм плюс реггишный бас. Я, например, для себя определяю трип–хоп так: 1) сбитый ритм должен быть медленным, 2) в композции должно использоваться большое количество звуков электронного происхождения, 3) очень часто трип–хоп выдает старинное, якобы пластиночное звучание. Спутать трип–хоп можно только с хип–хопом. Поэтому трудностей с этим направлением у вас быть не должно. - Big Beat: Основной отличительной чертой биг–бита является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип–хип–хопом). Часто используются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким брэйкбитом. Биг–бит комбинирует фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под биг–бит лучше танцевать, чем слушать его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях биг–бит еще называют chemical beats. Среди отцов–основателей биг–бита называют ребят из Chemical Brothers. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас–бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это биг–бит. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать Eboman, Propellerheads, Rhythm Ace. - Downbeats: Если рассматривать хип–хоповую терминологию, downbeats — расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Данный термин появился в связи с публикациям и в прессе рецензий на Mo’ Wax’овский инструментальный хип–хоп. В общем, все не драм–н–бэйсовое брэйкбитовое хозяйство можно отнести к данной категории. В январе 1998 года французская команда Air выпустила свой дебютный альбом "Moon Safari", который является отличным примером данной категории. - Various: Сумасшедшая гремучая смесь хип–хопа, фанка, нойза и многого другого. Под это описание подходит "Storm The Studio" (дебютная работа Meat Beat Manifesto). Одно время считалось, что брэйкбит берет свое начало с ди–джейского столика. Мол, смешивалось на убыстренной скорости несколько хип–хоповых винилов — и все готово. Конечно, есть и такие техники получения сломанного ритма, однако запомните, это всего лишь частный случай.

About Jungle or D & B


Истоки джангла, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Великобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1989 году и эволюционировал с 1990 по 1992 год. Серьезным и вполне самостоятельным стилем джангл стали считать лишь в 1995 году, когда записи таких музыкантов, как 4 Hero, Goldie и A Guy Called Gerald увидели свет. Именно в это время наметились различия между танцевальным джанглом и джанглом "для прослушивания". Стилистически джангл родился из ритм–структуры, иногда используемой в hardcore techno и явил собой высокоскоростные сбитые ритмы с медленной басовой линией. Скорость ритм–трека в традиционном джангле варьируется от 140 до 170BPM (ударов в минуту), басовая линия (чаще всего) вдвое медленнее. В джангловом ритме синкопа, как правило, приходится на третью четверть. Басовая линия либо ровная и достаточно экспрессивная, либо с энергичной прокачкой и тоже синкопированная (берет свое начало из регги). Hапpавления в джангл мyзыке, кpаткая хаpактеpистика стилей: - Ragga Jungle: Истоpически пеpвая фоpма джангл-мyзыки. Типичным пpимеpом данного подстиля являются композиции Original Nuttah, созданная UK Apachi и Shy FX Incredible. - Drum'n'Bass: Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль драм–н–бэйс: Первое — характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle. Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные, космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является LTJ Bukem. Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный. Третьим, реш ающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле. Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта — применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в драм–н–бэйсе доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопированный. В драм–н–басе очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные. - Techstep/Dark Side/Hardstep: Направление хаpактеpено своими жесткими семплами, немногочисленностью yдаpных инстpyментов, темными, тяжелыми и мистическими мелодиями. Эти стили немного похожи, только techstep довольно пpимитивен и однообpазен, но дает возможность понять, что есть ломаный pитм в чистом виде, в то вpемя как Dark наполнен pежyщим слyх гpyбым Dark-sound'ом. В Hardstep-е сильный yпоp делается на pитм, использyются очень тяжелые и жесткие басовые и дpам-семплы. Совеpшенно безyмный pитм, иногда некpасивый, довольно слабо бывает пpедставлена мелодия. - Jazz-Step/Artcore: Сильно напоминает Intelligence. Обильно пpисyтствyют взятые из джаза засемплиpованные инстpyменты (часто использyются семплы саксофона, фоpтепиано).

Имена:
Bamboo Blackstar
Sweetie Irie
Congo
Natty
Aquasky
Black Sun Empire
Bulletproof
Goldie
LTJ Bukem
Bad Company
Dj Trace
Dj TeeBee
Skynet
Amen Andrews
A-Sides
D Kay
Dillinja
Dom & Roland
Ganja Kru
Ed Rush & Optical
Ellis D
JB
J Majik
Kemal
and more...

Hosted by uCoz